Основание является главным несущим элементом устройства дорожных одежд. Именно качество выполненных работ и материалов напрямую формирует рабочий ресурс дороги. Основание по своей структуре формируется из разного количества подстилочных, монтажных слоев. Количество данных слоев зависит от прямого назначения и функций рабочего участка дороги. Главным функционалом разновидности назначений дорожных покрытий (тротуарной плитки) является придельная нагрузка на основание. Также не стоит забывать про склонность системы покрытий к дренажным, монтажным, распределяющим, сцепляющим свойствам. Видео http://plitax.ucoz.ru/video/vip/9254/trotuarnaja_plitka/ukladka_trotuarnoj_plitki_kharkov
Многие покупатели обращают свое внимание на толщину тротуарной плитки с надеждой пологая, что она будет служить дольше, только исходя из толщины. Но толщина далеко не главное в брусчатке, так как плитка выполняет функцию покрытия и распределения нагрузки на основание. Для частного пользования вполне достаточно 40 мм плитки с небольшими разметами. Покатывающий элемент (брусчатка) также должен обладать определенными свойствами дренажа и сцепления. Основание и грунт должны учитывать свойства плитки и быть подготовлены к данным условиям. К примеру, если условия предполагают, большой поток воды и единственным способом его отведения является впитывание в основание, то в зависимости от нагрузки подстилочные слои будут состоять из разных фракций дорожного щебня разделённые полотном геотекстиля. Монтажно-несущим слоем будет либо бетон с дренажными отверстиями либо гарцовка (сухая смесь цемента и песка ¼) в исключительных случаях песок. В случаи если плитка укладывается для высоко нагруженных участков, то основанием будет высокопрочный, монолитный, армированной бетон. Больше статей
http://plita.at.ua/publ/trotuarnaja_plitka/podgotovka_osnovanija_pod_trotuarnuju_plitku/1-1-0-33
Точкой отсчета наложения дорожных одежд является природный грунт. К подготовке исходного грунта также необходимо отнестись очень ответственно. Многие бригады просто засыпают щебнем природный грунт и далее начинают процесс укладки, но это не правильно и в последствии на поверхности брусчатки будут проявлены те ошибки, которые были допущены при подготовке природного грунта. К примеру, в грунте был пенек, оставшийся от старого дерева и впоследствии через 2-3 года он полностью сгниёт и останется только пустота, которая вызовет проседание основания и плитки следствие появление ямы на поверхности брусчатки. Поэтому природное основание необходимо очистить от органики и выровнять рельеф заполнением ям щебнем и срезанием бугров для равномерно распределения первого слоя дорожных одежд. Также необходимо уплотнить природное основание виброплитой.
ВЫВОДЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ: Подготовка основания должно занимать львиную долю времени предположенную на укладку тротуарную плитку. Подготовка грунта и основания под брусчатку должны производится особо качественно и щепетильно, так как это в полной степени отобразится на рабочем ресурсе тротуарной плитки.
|